График и циклограмма работы
педагога-психолога
День недели
|
Время работы |
Содержание работы |
Понедельник
|
9:00-10:00 |
Консультирование обучающихся. |
10:00-11:00 |
Консультирование обучающихся. |
|
Вторник |
9:00-10:00 |
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
10:00-11:00 |
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
|
11:00-12:00 |
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
|
|
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
|
Среда |
9:00-10:00 |
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
10:00-11:00 |
Работа по оформлению документации, анализ результатов ОМР. |
|
Четверг
|
10:00-11:00 |
Работа по оформлению документации, анализ результатов ОМР. |
12:00-13:00 |
Работа по оформлению документации, анализ результатов ОМР. |
|
Пятница |
10:00-11:00 |
Работа по оформлению документации, анализ результатов ОМР. |
12:00-13:00 |
Работа по оформлению документации, анализ результатов ОМР. |
|
Суббота |
13:25-15:30 |
Методический день (обработка результатов, анализ, подготовка заданий, подбор методики) |
|
||
Итого: 18 часов, из которых 6часов – 6 часов на практическую работу с участниками учебного процесса и 6 часов – на организационно-методическую |
Примечание: в связи с производственной необходимостью время и виды работ психолога могут быть отличны от приведенных в циклограмме
От конфликта — к примирению!
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.