График работы и циклограмма
педагога-психолога.
День недели
|
Время работы |
Содержание работы |
Понедельник |
8:30 – 12:00 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации, подготовка к занятиям) |
12:00 – 12:30 |
Групповое развивающее занятие с учащимися 1 класса |
|
12:30 – 13:00 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися 2 класса |
|
13:00 – 13:30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися 3 класса |
|
13:30 – 15:30 |
Индивидуальное развивающее занятие с учащимися 4 класса |
|
Вторник |
8:30 – 10:00 |
Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся старших классов, подготовка материала для проведения просветительской работы) |
10:00 – 12:00 |
Коррекционно-развивающие (инклюзия) и групповые профилактические занятия, психологическое просвещение (старшие, средние классы) |
|
12:00 – 13:00 |
Индивидуальная консультация |
|
13:00 – 16:00 |
Работа по оформлению документации (подготовка к консультированию родителей, подготовка к психодиагностике) |
|
Среда |
8:30 – 11:00 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации, подготовка к развивающим занятиям и к консультированию учащихся) |
11:00 – 12:00 |
Коррекционно-развивающие занятия и психологическое просвещение (групповые, начальная школа) |
|
12:00 – 15:30 |
1-2 неделя каждого месяца: индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов |
|
3-4 неделя каждого месяца: групповая психодиагностика учащихся разных возрастов |
||
Четверг
|
8:30 – 12:00 |
Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям) |
12:00 – 14:00 |
Индивидуальные и групповые консультации |
|
14:00 – 16:00 |
Коррекционно-развивающие занятия (инклюзия; индивидуальные и групповые занятия) |
|
Пятница
|
8:30 – 11:00 |
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации, подготовка к занятиям) |
11:00 – 13:00 |
Индивидуальная консультация. |
|
13:00 – 14:00 |
Методический день (обработка результатов, анализ, подготовка заданий, подбор методики) |
|
14:00 – 15:30 |
Консультация родителей и учителей |
|
|
||
Итого: 36 часов, из которых: 22 часа 30 минут на практическую работу с участниками учебного процесса и 13 часов 30 минут – на организационно-методическую |
Примечание: в связи с производственной необходимостью время и виды работ психолога могут быть отличны от приведенных в циклограмме.
Проведенные мероприятия в МКОУ СОШ №5 г.п.Чегем
От конфликта — к примирению!
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.