ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 

Структура и органы управления образовательной организацией

                                                                            

 

Структура образовательной организации

 

МКОУ «СОШ №5» г.п.Чегем имеет структурное подразделение.

Руководителем структурного подразделения является  Бесланеева Лена Мухамедовна

Фактический адрес: КБР, Чегемский муниципальный район, г.п.Чегем , ул. Сижажева, 2.

Структурное подразделение работает на основании Устава МКОУ "СОШ №5" г.п.Чегем и Положения о структурном подразделении.

Email: Sh5dochegem@mail.ru

Положение о структурном подразделении.

 

Структура управления школой
 
Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальнось, связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:
   полный охват направлений работы;
 координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
 адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
 использование в управлении школой современных информационных технологий;
 оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
 Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.
 Управление школой невозможно без серьезной аналитической базы. Объектами управленческого анализа в школе являются все основные сферы образовательной практики: процесс обучения и воспитательная работа, система управления, материально-техническое и кадровое обеспечение, взаимодействие с общественностью.
 Управленческие решения, принимаемые в школе, опираются на серьезную аналитическую базу.
 Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство школы, являются:
 повышения качества образования;
 улучшение условий обучения детей;
 совершенствование профессиональной компетенции педагогов;
 расширение ресурсной базы учреждения;
 принятие управленческих решений.
 Тип управления, сложившийся в ОУ, основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.
 Основными характеристиками системы управления в школе являются:
 коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;
 предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;
   возможность обмениваться оперативной информацией;
 творческое сотрудничество;
оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;
гибкий демократический стиль руководства.
 На базе объективных закономерностей, учет которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на положительный результат, сформированы принципы: целенаправленности и адресности (определяются цели с дальнейшим прогнозированием, программированием; создаются модели желаемого результата).
 Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
 первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет школы, педагогический Совет, Советы обучающихся и их родителей. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;
 второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;
 третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;
 четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
 В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение".
 В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
 Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
 Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:
 динамики квалификационного уровня педагогов;
эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;
информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;
 уровня развития органов соуправления и самоуправления;
уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества;
 промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым обучающимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.
 В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
 Учебно-воспитательный процесс:
   контроль за выполнением программы всеобуча;
 контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
 контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
   контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
 контроль за внеклассной работой по предметам;
 контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
 Педагогические кадры:
 контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
 контроль за работой методических объединений;
контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
 контроль за самообразованием учителей;
 контроль за состоянием методической работы;
контроль за повышением квалификации учителей.
 Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
 Школа работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится полинейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
 Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
 Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы.
 Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др.
 Уровень учащихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.
 Усложнение функций современной образовательной школы, изменение содержания и условий ее деятельности повлекли за собой значительные изменения организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнение труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности директора школы, направленной на решение нетрадиционных организационных задач в системе "администрация - учитель - учащийся - родитель". Все это поднимает функционирование школы на новую, более высокую ступень и предъявляет качественно новые требования к управлению учебно-воспитательным процессом в школе, ее руководителям и их организационно-педагогической деятельности.
 Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического Совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляют школьные методические объединения. Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.
 Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.
 Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.
 Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.
 Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель МО, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.
 Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
 
Ключевые приоритеты развития управленческой деятельности:
 1.развитие условий для обеспечения качественного и доступного образования в школе через вариативность образовательных программ, создание условий для внедрения новых моделей и технологий образовательного процесса, развитие институциональной инсормационной образовательной среды, совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования;
 2.рост профессионализма педагогических работников через повышение квалификации педагогических кадров, повышение эффективности использования педагогического потенциала «лучших учителей»;
 3.развитие условий для сохранения здоровья обучающихся и педагогов, через совершенствование здоровьесберегающих условий, организацию с обучающимися различных форм работы по пропаганде ЗОЖ, профориентации и социализации личности, совершенствование организации школьного питания;
4.совершенствование условий для работы с одаренными детьми через моделирование системы учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию и самоопределению личности;
 5.развитие безопасной среды, МТБ и информационно-образовательной сети через совершенствование МТБ, расширение применения информационно-коммуникационных технологий для различных подразделений школы, приобретение современного противопожарного оборудования, внедрение видеонаблюдения, переоснащение учебных кабинетов в соответствии с последними требованиями педагогической науки;
 6.развитие форм общественного участия в школьном управлении и совершенствование системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом через совершенствование механизмов включения родителей в процесс управления учреждением.

 

 

Структура и компетенция органов управления образовательным учреждением, порядок их формирования и срок полномочий

1.Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей.

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. 

3.1. Директор назначается Учредителем образовательной организации и осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3.2. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

3.3. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и Управляющему совету.

3.4. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом, к компетенции Учредителя, Управляющего совета и (или) иных органов управления Учреждением.

3.5. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- представляет интересы Учреждения и совершает сделки от имени Учреждения;

- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Управляющему совету для утверждения;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения Управляющего совета;

- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников, локальные нормативные акты Учреждения;

- обеспечивает открытие счетов Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

- осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения и должностной инструкцией.

3.6. Директор Учреждения является председателем Педагогического совета.

3.7. Иная оплачиваемая работа директором может осуществляться только с письменного разрешения Учредителя.

3.8. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

3.9. На период отсутствия директора Учреждения его обязанности возлагаются на одного из заместителей  директора  либо на лицо, назначенное распоряжением Учредителя.

3.10. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.

3.11. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и локальными нормативными актами об органах управления.

4. Общее собрание работников

4.1. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления, который включает в себя всех работников Учреждения, и  создаётся в целях привлечения работников к участию в управлении Учреждением.

4.2.Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На Общем собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год.

4.3. Общее собрание работников считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины списочного состава работников Учреждения. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов.

4.4. В компетенцию общего собрания работников входят :

- рассмотрение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников, изменений и дополнений к ним;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- рассмотрение изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- выдвижение кандидатов в Управляющий совет Учреждения;

-  ознакомление с программой развития Учреждения;

- заслушивание отчетов директора о выполнении задач основной уставной деятельности Учреждения;

- выдвижение требований к работодателю по поводу заключения, изменения и выполнения Коллективного договора, соглашений по социально - трудовым вопросам;

- принятие решений по вопросам, не отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.

4.5. Деятельность Общего собрания работников регламентируется соответствующим локальным актом.

4.6. Срок полномочий Общего собрания работников неограничен. В случае ликвидации Учреждения деятельность Общего собрания работников прекращается.

5. Управляющий Совет.

5.1. Управляющий совет является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции учреждения.

5.2. В состав Управляющего совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся или иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

5.3. Управляющий совет формируется директором Учреждения из числа кандидатур, предложенных Общим собранием работников, Педагогическим советом, Советом родителей, Советом обучающихся (из числа обучающихся 9-11 классов), Учредителем.

5.4. Количественный состав Управляющего совета не может быть менее 11 и более 25 человек.

- представители родителей (законных представителей) обучающихся – не менее 1/3 от общего числа членов;

- работники Учреждения (в т. ч. директор) - не менее 1/3 от общего числа членов (2/3 из них – педагогические работники);

- обучающиеся Учреждения - не менее 1/3 от общего числа членов;

- представитель Учредителя – 1 человек;

- кооптированные члены (по решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении (1 – 3 человека).

5.5. Согласие кандидатов на вхождение в состав Управляющего совета является обязательным. Срок полномочий членов Управляющего совета не ограничивается.

5.6. Заседание Управляющего совета ведет председатель.  На заседании назначается  также  секретарь Управляющего совета из числа работников Учреждения. Секретарь Управляющего совета не является членом Управляющего совета.

5.6. Компетенция Управляющего совета:

- определение основных направлений и приоритетов развития Учреждения, утверждение программы развития;

- участие в работе по внесению изменений и дополнений в кадровую политику Учреждения в соответствии с требованиями законодательства, касающихся видов, размеров, условий и порядка выплат стимулирующего характера работникам учреждения, показателей и критериев оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников;

- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, в распределении выплат стимулирующего характера и согласование их распределения в порядке, установленном кадровой политикой Учреждения;

- рассмотрение результатов  ежегодного самообследования Учреждения;

-согласование по представлению директора основных общеобразовательных программ Учреждения, годового календарного учебного графика, предложения учредителю проекта плана финансово-хозяйственной деятельности, правил внутреннего распорядка воспитанников, обучающихся и работников Учреждения;

- принятие решения о введении (или отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, о порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

- участие в разработке и согласовании  локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих ее деятельность;

- содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и утверждение сметы и отчета об исполнении сметы расходования средств, полученных из внебюджетных источников;

- внесение предложений и рекомендаций директору Учреждения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения в пределах имеющихся средств;

-создание в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников; организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников; организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;

-организация спортивной и досуговой деятельности;

- согласование изменений и дополнений в устав Учреждения, организация работы по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном уставом;

- рассмотрение отчета директора Учреждения об итогах финансового года, вынесение по нему заключения, которое затем направляет учредителю. В случае неудовлетворительной оценки работы директора направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

5.7. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

5.8. Деятельность Управляющего совета регламентируется соответствующим локальным актом.

6. Педагогический совет

6.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления, включающий в себя всех педагогических работников Учреждения. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности Учреждения, способствующие совершенствованию и развитию образовательного процесса, а также педагогические и методические вопросы.

6.2. Компетенция педагогического совета:

- разработка и обсуждение, принятие программ, проектов и планов развития Учреждения;

- участие в разработке и принятие основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;

- принятие практических решений, направленных на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;

-участие в разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;

- согласование годового учебного графика, определение перечня учебников и учебных пособий;

- рассмотрение предложений об использовании в Учреждении технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласование решения по указанным вопросам;

- организация научно-методической работы, в том числе участие в организации и проведении научных и методических мероприятий;

- осуществление анализа качества подготовки обучающихся, соответствия установленным требованиям применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- анализ деятельности участников образовательного процесса в области реализации образовательных программ;

- изучение, обобщение результатов деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению;

- заслушивание отчётов специалистов о проделанной работе, оценка результатов работы, рекомендации по повышению качества работы, предложение возможных путей решения проблем;

- рассмотрение вопросов аттестации и поощрения педагогов Учреждения;

- представление педагогов Учреждения к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования РФ";

- выдвижение кандидатов для участия в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, республиканском и российском уровнях;

- принятие решений о допуске учащихся к промежуточной и государственной итоговой аттестации;

- решение вопроса о переводе учащихся из класса в класс, в том числе "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения, о переводе воспитанников из группы в группу;

- принятие решений о применении мер дисциплинарного взыскания к учащимся;

- представление учащихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении.

6.3. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании педагогического совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

6.4. Решения педагогического совета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива Учреждения и других участников образовательных отношений после утверждения приказом директора.

6.5.Деятельность педагогического совета регламентируется соответствующим локальным актом.

Срок полномочий педагогического совета неограничен.

7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления ОУ и при принятии ОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются Совет обучающихся и Совет родителей.

 





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
Панель управления